Какие бывают мета теги?

В этот раз мы начнём с вами углублённое изучение такой темы как: мета теги. Во первых как вы уже могли заметить что все эти самые мета теги создаются с помощью тегов <meta>.
Отличаются друг от друга эти теги тем, что у них разные значения в атрибутах "http-equiv" и "name".

Самый первый из таких тегов который мы уже успели изучить, это мета тег кодировки, который просто говорит браузеру что это обычный html документ и что у него кодировка utf-8, по идее конечно современные браузеры уже могут определять кодировку веб страницы самостоятельно, но в веб-строительстве уже стало хорошим тоном прописывать этот тег, тем более что старые браузеры без этого тега обойтись не могут, прописывается он следующим образом:

<meta http-equiv="Content-Type" content="text-html; charset=utf-8">

Вообще все эти мета теги можно разделить на две категории, первая категория этих тегов относится к работе с браузерами:


А вторая категория уже служит для работы с поисковыми системами:



Так, что касается тегов для браузеров, то их тут не так уж и много, первый из них мы уже рассмотрели в самом начале этой статьи, но давайте разберёмся со вторым. Похожий тег мы как то уже проходили в уроке: Мета тег перенаправления.

<meta http-equiv="refresh" content="5; url=http://sokolskoe.net">

Данный тег служит для периодической перезагрузки веб страницы, которая будет производиться автоматический через то количество времени, которое мы укажем в атрибуте "content", в нашем случае это 5 секунд, но мы также можем сделать чтобы после перезагрузки страницы, загружался уже другой сайт, для этого достаточно приписать атрибут "utl", и через знак равно прописать домен нужного вам сайта.

Следующий и завершающий тег из категории "браузерных":

<meta http-equiv="pragma"; content="no-cache">

Этим тегом пользуются в для того чтобы разрешить либо запретить браузерам кешировать содержимое которое есть на веб-странице, но могу сказать что этот тег уже довольно сильно постарел, современные браузеры уже вообще на него не смотрят, у них есть свои внутренние механизмы, которые говорят что нужно кешировать а что нет.

Конечно есть и другие "браузерные" мета теги которые мы не стали рассматривать в этом уроке, но эти теги уже настолько изощренные и редко используемые, что я счёл не нужным вообще тратить время на них, но если кому интересно, то можете покопаться в инете.
Теперь давайте переходить к тегам для поисковиков, самые популярные из них это "description", служащий для описания страницы, а также "keywords", предназначенный для прописания ключевых слов в хтмл документе.

По задумке, поисковые системы должны заносить все эти краткие описания и ключевые слова себе в базу, и выдавать их в подходящим для этих слов запросам, но со временем это всё стало игнорироваться всеми поисковыми машинами, потому что многие недобросовестные веб-мастера стали злоупотреблять этими тегами, писать туда даже то что вообще не относиться к тематике их сайтов.

В наше время этими тегами уже пользоваться особова смысла нет, потому что на поисковую выдачу они совершенно не повлияют, но по старой традиции веб мастера всё равно продолжают ими пользоваться, хотя это уже абсолютно добровольный выбор каждого из вас.
То же самое относиться и к третьему тегу с атрибутом "revisit", в нем указывается через какое количество дней нужно индексировать страницу, но у поисковиков уже давно появилась своя логика, и они уже сами решают когда стоит индексировать ваш сайт а когда нет.

Дальше идёт мета тег с атрибутом "robots", как вы видите в этом теге прописано следующее: "content=index, follow", это означает что данную страницу можно индексировать, а значение "follow", означает что все ссылки которые есть на этой странице, также следует учесть и проиндексировать. 

Но можно написать вместо "index" и"noindex", это будет означать что данную страницу не нужно индексировать, можно еще и запретить индексировать все ссылки на странице, для этого просто прописываем "nofollow".

Этот тег "robots" также не является уже особо актуальным, в наше время уже давно все используют специальный для этого файл "robots.txt", там все эти дела с индексируемостью решаются намного быстрей и проще.

Следующие два завершающих служебных мета тега для поисковиков, это "author" и "copyright", в них вы просто указываете имя автора и авторское право, они тоже никакой роли не играют, их вы также можете использовать по желанию.

Вот собственно и все мета теги которые были достойны вашего внимания мы изучили, с остальными вы также можете ознакомиться например в википедии или еще где нибудь, но как я уже писал выше, они уже настолько стары и неактуальны, что практический ими никто уже и не пользуется.


Комментариев нет:

Отправить комментарий